buran.htm- Как начинался "Буран"? - статья Маленкова С.К.- журнал Гражданская инициатива на www.fogrin.narod.ru

[1]

ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА Ò

Журнал. Электронная версия.

Издание МО МОИП "Фонд гражданских инициатив" Ò

Как начинался "Буран"?

неизвестные пока (мои) истории

[2]

Известные истории о Буране \ неизвестные истории \ месть вместо чести \

Естественно, что в основе истории знаменитого космического челнока Буран" стоит, конечно, его отец, автор идеи, - Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский.

 

Интернет-версия v1.01.

 

О "Буране" после его рассекречивания уже написано довольно много, много хроники и видео-хроники выставлено в интернете.

Естественно, что нет никакого интереса копировать известное.

Потому целью моей публикации является рассказ о неизвестных страницах истории этого замечательного советского проекта.

Буран не родился бы без уникальной ракеты, способной поднять и выкатить в космос более 80 тонн.

Буран оснащён сотнями уникальных систем управления движением и ориентации, как в космосе, так и в атмосфере разной плотности.

Астронавигация и радионаведение хороши, вычислитель сотен параметров - изумителен, но для возвращения домой и посадки был нужен блок самолётного управления чемоданом с маленькими крылышками...

А, чтобы не сгореть до начала полёта на посадку, нужна уникальная теплозащита из 30 000 плиток, выдерживающих нагрев до 2000 градусов Цельсия. Прогар хоть одной плитки, - и возможна гибель Бурана и экипажа. А как важен клей? Если плитка выдержит, но отскочит с клея? Тогда достоинству плитки - грош цена.

В космосе проблема "наоборот" - защита и экипажа от космического холода и обогрев. И эта защита уже нарасхват для промышленных и бытовых целей.

И так - по любой мелочи.

И многие достижения важны не только для "Бурана", но и для предприятий и их продукции.

Возвращение домой - самая короткая и сама простая задача, длящаяся всего несколько минут, но хоть какая-то неуспешность в ней - не допустима. А много лет МПКБ "Восход" просто безнаказанно саботировало начало работ, прикрываясь неисполнимостью задания. Кто-то должен был заменить отказников. Но кто?

После полёта "Бурана" в космос его в июне 89 года возили на салон в Ле Бурже под Парижем на "Мрие", обещанной Антоновым в самом начале проекта, но так и не успевшей поработать на доставке "Бурана" в Байконур. Стране и гостям об этом не говорили. А под что её вообще делали, если её уже реально заменил мясищевский 3М и ВМ-Т "Атлант"? Стране и об этом не говорили. Это не "Мрия" демонстрировала "Буран", а уже прославленный "Буран" демонстрировал пока никому не нужную "Мрию". Но их воспринимали как пару. А о спасителе Мясищеве и его "Атланте" - ни слова!

Что-то аналогичное происходило с "Восходом". ТЗ выдано, а по нему не работают, объявив невыполнимым. Скоро каждый начнёт поставлять свою часть, а от "Восхода" будет - дырка. И отказавшихся не заменили.

При Сталине незаменимых не было. И безнаказанных не было.

Но можно ли было доказать, что спецы "Восхода" - не правы? Пока никто не доказал исполнением Задания.

И что они предлагали для начала исполнения проекта? Да ничего.

Можно ли им было уступить? Да, забрать неисполнимое Задание. Эй, кто ТЗ возьмётся выполнить? Тишина...

Каждый очередной День Космонавтики для меня, конечно, и Праздник, и дата грозди достижений моей страны, но это и пучок регулярных "праздничных" оскорблений администраций, которые меня сделали не замечаемым в отрасли и стране, незаслуженно неуважаемым.

И это нельзя замалчивать. У меня растут внуки и племянники, которые не должны меня стыдиться, должны знать поводы гордиться мною.

Мир должен также знать фальсификаторов исторической документации, которые это делали для наживы и наград, ради мести или иначе.

Когда страна с гордостью и в страшной секретности начинала программу "космических челноков" "Буран", гибелью многих космонавтов и списанием вины на конструкторов были запуганы многие опытные кадры, не хотевшие рисковать набором своих достижений и привилегий из-за очередной аварии или смерти.

Космонавтика к 80-м годам уже выделилась, как интегральная отрасль, без министерства космонавтики, но активно использовала возможности смежных отраслей. Мои истории связаны с министерством авиационной промышленности (МАП).

В МПКБ "Восход" (на ул. Ткацкая 19, Первомайского р-на Москвы) в середине 70-х[3] или[4] в конце было получено ТЗ (техническое задание) на разработку и изготовление приборного комплекса для "Бурана". Но не могли найти ведущих конструкторов и ведущих инженеров, желающих взяться за эту работу. Отсутствие стандартов и достаточной информации о космосе пугало набором рисков. А требования и сроки ТЗ не оставляли места для исследований и экспериментов.

Приказать сделать аппарат слепого взлёта и посадки для космоса – нельзя. Нет аналогов, нет опорных стандартов. Нет и тех, кто точно это может сделать.

Всё надо пробовать, кроме того, что можно рассчитать. История в таких случаях знает только рвение энтузиастов и их успехи после серий неудач. Тут была "космическая амбразура".

В ту пору я работал в МПКБ "Восход" конструктором 3-й категории, нижайшей[5], начальной, не дающей прав на ведение подобных заказов. Но имел амбиции и знания отличника МАТИ.

Как теперь известно, предложения на создание космических "челноков" Лозино-Лозинский подавал в правительство ещё в 50-е годы. Но поручений на разработку получить не мог[6].

О начале в США программы космических челноков, способных возить по 30 тонн ядерных боеголовок, стало известно весной 1972 года.

Задание в КБ правительство стало рассылать в 1976-м, когда США уже практически начали работы по программе "Спейс Шаттл" (Space Shuttle - космический челнок), хотя ещё в 1972-м из СМИ  уже стали известны его вид, функции, способы запуска.

Осенью 1976 года, за 5 лет до первого полёта американского "Шаттла", родилось техническое задание на создание советской многоразовой космической системы с секретным названием "Буран", подписанное Министром Обороны. В МПКБ "Восход" ТЗ (техническое задание) тоже должно было поступить в 76-м. И все ведущие специалисты расписались в том, что они считают ТЗ неисполнимым.

Прошло пару лет, и секретное задание стало предметом насмешек в курилке (комната умывальников в туалете). Я успел сходить на работу на строки Олимпиады и вернуться.

Представьте битву за Москву или за Сталинград. Все пошли в атаку, а какой-то полк остался, считая наступление невозможным. Такое было не возможно в 40-х, поэтому мы победили, а в 70-х это вдруг стало возможно. И "Восход" не отодвинули, не заменили. Чего ждали? И что должно было произойти?

Недавно я совершил преступление, послушав аналогичные разговоры в туалете о неисполнимости Задания относительно более мелкой системы ССВЭ. Я нагло получил (незаконно) данные на неисполнимое задание для Аэрофлота по созданию Системы высоты эшелонирования (ССВЭ), которая должна быть точнее предыдущей в 10 раз. Все ведущие специалисты расписались в неисполнимости Задания.

Подумав дома над добытыми мной сведениями, я предложил несколько вариантов его исполнения. Для этого я их дома просчитал и прочертил, что было вторым грубым нарушением режима секретности после подслушивания. Мои идеи отвергли, но мне ещё и пригрозили наказанием за проникновение в тайны Задания.

Но, когда ты понимаешь, что творится провал в отрасли страны со словами "невозможно ничего сделать", а ты знаешь, что возможно, но тебе затыкают рот, то остаётся кидаться с гранатой на амбразуру.

Я выыбил проект на себя, сделал его.

И вот в цехах делают уже мой прибор, неисполнимое делают по моим чертежам. А мне всё ещё "не положено" знать в большей части этой темы!

И те же люди в той же курилке говорят уже о другой теме, что Задание по ней опять выполнить невозможно!

Невольно возникает ухмылка и желание узнать, что там - невозможного?

Но вот беда: их титулы позволяют знать и даже разбалтывать невозможное, а тебе это Знать всё также НЕ Положено!!

Разговоры в курилке не могли дать мне системных данных, достаточных для осмысления возможности исполнения задания.

Я опять уговорил на преступление одного "ведущего", ознакомленного с ТЗ, - пересказать мне его суть.

Нет, не своего ведущего Якубовича. Марк был верен присяге.

А если бы на моём месте был настоящий разведчик, то есть не верный интересам страны?

Там, в ТЗ, были пожелания по обгону программы американских челноков, но мне важно было оценить свои силы для выполнения ТЗ и оценить страхи моих коллег.

Большой блок электроники управления мне бы не дали. Я и не стал им интересоваться.

Но там были 4 прибора-индикатора высотно-скоростных параметра (ИВСП), а это тематика моего ведущего Марка Якубовича.

В отказавшихся было ещё несколько очень авторитетных конструкторов. Но и они верны подпискам о неразглашении.

Но, если твой ведущий от такой темы отказался, то думать, что тебе, новичку, её дадут, даже, если ты начал делать свой первый (и маленький) прибор - глупость.

И любопытство - наказуемо. Но успехом получения своего первого самостоятельного прибора я обязан именно своему любопытству.

Что должны были уметь заказанные 4 прибора для "Бурана", за которые я хотел бы взяться?

Их параметры и вид – формально уже и разглашения, и крах карьеры, и тюрьма. Но "герой-преступник" мне доверил и доверился.

Размер внушительный, не то, что у ПЗВЭ-2.

Но только в одном индикаторе (ИВСП с индикацией высоты) требовались громоздкие переключающие муфты, которые я модифицировал для Якубовича. Поскольку их тема у нас с Марком была решена для ПВМ-1М, а у меня были мысли по их улучшению, я оставил его для последнего разговора с ведущим.

Вывод на лицевую шкалу стрелок, счётчиков и прочей индикации - не составляло для меня проблем. Поместятся ли все требуемые следящие системы? В трёх индикаторах их по две. И только в одном - одна. Да там прописано ещё много плат с электроникой! А их компановка зависит от мест, оставшихся после размещения механики.

Вообще-то у меня полным ходом шли работы по ССВЭ-2. Я уже был перегружен.

Два года моей жизни после рабочего для в КБ в 80-82 годов отнял Центральный институт повышения квалификации (ЦИПК) руководящих работников и специалистов народного хозяйства в области патентной работы - учил меня по специальности патентоведение. И у меня все остальные вечера отнимал ВНИИГПЭ, непрерывно сомневавшийся в возможности изготовления патентуемого мной чуда - редуктора с безударным переключением скоростей.

При этом надо мной висела угроза расплаты уголовным делом за незаконное ознакомление с ТЗ по ССВЭ-2. Но, когда система полетит, может, "замнут" и простят... А с ним связаны рецидив нарушений - подпольное изготовление стёкол и подшипника на чужих предприятиях, нелегальное изготовление редуктора... А, может, и накажут для соблюдения порядков.

А вот "замнут" ли другие, если ещё добавить рецидив?

Я нелегально произвёл на чужом и серийном стекольном заводе (в Обнинске) партию сложных стёкол-светоклиньев со сложным  "просветляющим" покрытием, которые делали только 2 цеха в СССР. Следствие пока не могло утверждать - где, поскольку их было два. Это - не в стекольной мастерской кусочков нарезать! И "сидеть"[7] мне уже хотя бы за это.

Я нелегально произвёл на чужом и серийном подшипниковом заводе (в Сергиевом Посаде, тогда он звался Загорском) партию подшипников, размера которых до того не производил никто в мире (не у кого было купить). И "сидеть" мне уже хотя бы и за это.

Мне даже самому не верилось, что в короткий срок я мог такого натворить!

Но я до признания моего изобретения во ВНИИГПЭ нелегально (по неподписанным никем, кроме меня, чертежам) произвёл в цехах МПКБ редуктор ПЗВЭ-2 с большим числом деталей, в том числе которые нельзя сделать). А для этого создал (ещё одну!) группу заговорщиков, которую многие в администрации хотели бы раскрыть.

Можно сказать, что я уже был в состоянии "всё равно за что сидеть". Но все мои преступления были исключительно благородные.

А начальник отдела грузил меня заданиями, желая сломать. Никому в отделе он не поручал таких нагрузок.

Я ещё ездил в командировки по другим приборам.

Я ещё раз в 20 дней выходил дежурить в Первомайский оперотряд.

Но во мне горел ранее не испытанный азарт.

Немногим дано испытать такой ядерный реактор в себе.

Добыл данные на ИВСП для "Бурана" - иди дальше!

Сначала я дома просчитал и прочертил кинематику проекта, прикинул его компановку, что тоже было строжайше запрещено.

Потом, в КБ, сняв со своей доски заданную (легальную) работу, я нагло на виду у всех стал чертить то, что никто не мог понять, т.к. это никто мне не поручал. Сразу было видно, что я черчу общий сборочный вид невиданного прибора, которого нет в работе бригады. Такие фокусы на работе бывают только с вечерниками, которые для курсовых работ в институте чертят разные хреньки. Но я-то МАТИ закончил в 74-м!

Чертежи из дома я не мог внести в КБ через проходную. Я чертил по памяти и максимально быстро. Пока не сорвали и порвали. Лишь Марку я дал понять, что это - тот самый ИВСП для "Бурана".

Сказал, что я всё просчитал, 3 прибора исполнимы, гарантирую. Иду на эпопею по типу ПЗВЭ-2. Он вышел из отдела, чтоб не обвинили в попустительстве нарушения в его присутствии.

Закончив, я пошёл в приёмную Главного Конструктора КБ и попросил его собрать консилиум ведущих спецов, чтобы оценить мой проект прибора к "Бурану" (и отдать мне эту тему, поскольку я её фактически начал и гарантировал завершение).

Надо было видеть его лицо! Я не принёс с собой ватман, чтоб меня не арестовали прямо в его кабинете. И правильно сделал. После ПЗВЭ_2 - опять рецидив разведки и произвола в проектировании!, - повязали бы.

Я вызвал их к своему столу, на публичный спектакль!

Мне грозило следствие и тюрьма – в большей степени, чем шансы стать "ведущим" на этой теме. Прикрыть меня от этого могли только нежелание Главного и начальника "1-го отдела" "сесть" вместе со мной за "утечку" ТЗ.

Чтобы скрыть этот "провал", моего формального бригадира-ведущего Марка Якубовича назначили ведущим этой темы. Предварительно между демонстрацией и назначением я уже посвятил его во все свои идеи, расчёты и черновики, компановки, так что он не был слепым "козлом отпущения" (и никогда бы себе этого не позволил), и взятый им риск был основан на недавно родившемся нашем духовном союзе: я выполнил уже 3 рискованных шага, которые ему понравились.

1 – улучшил один важный узел, электромуфту динамического переключения в приборах, которую никто не мог сделать взамен им разработанной. Отказ прибора в полёте – жуткий грех конструктора, и все применяли "Муфту Якубовича", чтобы списать всё при случае на трудно фиксируемый "динамический отказ", подставить вместо себя - Марка. А отказов - не было!

Моя работа стала Стандартом Предприятия (СТП). Громким и общим признанием моего успеха. Потом таких СТП было ещё несколько (приборные фрикционы, индикаторы сигналов - бленкеры, счётчики…). Целая история по унификации всего приборного и электронного хозяйства.

2 - Заработал квартиру на стройках Олимпиады "простым" (?) рабочим – паркетчиком. Бросив успешно начатую карьеру и место, которое, обычно, "не ждёт".

3 – Вернувшись с Олимпиады победителем, сделал прибор ПЗВЭ-2 к ЯК-42, позволивший всем самолётам СССР в 10-30 раз улучшить точность полётов по высоте. А мне разряд даже не повысили…

Не секрет, что на "заказе" системы к "Бурану" были огромные деньги, которые много лет "сосали" все провальные темы всего КБ. И даже соблазн прорваться к ним не мог освободить от признания его ТЗ неисполнимым.

Зато после моего принуждения к началу работ, все считали, что заказ всё равно сдохнет, т.к у других (то есть на ракете и Буране) ничего не выйдет. И за "всё хорошее" с успехом - меня "наградили" только тем, что не посадили.

Мой ведущий (Якубович Марк Айзикович) всё-таки ушёл из МПКБ, начав в производстве нашу часть проекта – 4 прибора (ИВСП) для "Бурана". Его вынудили уйти, т.к он и до этого вёл работы за троих ведущих, но не получил назначения "ведущим". А тут его сделали руководителем инициатора, которого за инициативы надо будет судить и сажать. Не дадут доказать несопричастность. А где-то предложили работу на 2 ранга выше.

Я мог бы уйти с ним. Но не ушёл. Такие две удачи, как самостоятельный прибор ПЗВЭ-2 с системой ССВЭ-2 и, особенно, сразу 4 прибора ИВСП аж для "Бурана" на новом месте могли не подвернуться. Там ведь полно своих жаждущих.

На меня невольно свалилась вся нагрузка Якубовича, хотя по правилам - её должны были бы поделить между реальными ведущими.

Никто не взял ни одного прибора Марка.

И ничего им за это не было.

А мне по должности его нагрузки не положены. И сами ПЗВЭ-2 с ИВСП мне дали под прикрытие Марком.

Но наложили. И я стал суперведущим без должности.

К тому же космонавты так часто меняли требования, что приборы заново надо было делать со скоростью в 2-3 недели. А стандарт давал на это конструкторам 1,5 года. И формально никто не мог принудить меня и Марка к сокращению этого срока!

Первая же доработка "строго по правилам" (исторически хорошо известный вариант английской забастовки) – обрушила бы все работы по "Бурану". За повышение скорости конструкторских переделок в 20 раз (!), мы никаких наград тоже не получили. Но для этого мне пришлось совершить ещё несколько преступлений.

Однако рядом спокойно работал ведущий Истратов Юрий Михайлович, который бессовестно и безнаказанно высасывал из порученного ему проекта высотомера все положенные 1,5 года гарантированных выплат бюджета, ввергая в кризис самолётчиков.

Его после ухода Якубовича посадили надо мной "ведущим", чтобы он помогал руководству сосать деньги темы (я мог бы на этой должности - мешать). Он не вникал в мои чертежи и в расчёты, так как не мог проверить, не имея калькулятора "Электроника Б3-38", ставшего моей неодолимой защитой и основным инструментом. И Истратов не хотел его изучить. Или боялся показать, что он не может его освоить.

24 декабря 1984 года Игорь Волк выполнил первую рулёжку Бурана и тут же выявил более 400 дефектов. Корабль вернули на доработку и первый полёт состоялся почти через год.

Нам (руководству и мне) не сообщали такие подробности. Просто свалили очередную корректировку, равную переделке.

Если бы в предыдущие год я не обкатал комплект унификации элементов редуктора, я б не смог быстро изменить прибор по пожеланием Волка. А я сделал изменения быстро.

Если б я подчинился лже-ведущему Истратову, Волк не смог бы и через год совершить очередной полёт. Но кто-то всё же затянул работы на год.

В течение 13 лет работы в КБ я обрушил многие нормы и правила! На их "законное" (тоже по правилам) изменение могла уйти вся жизнь. И при этом ничего из мной внедрённого - внедрить уже не удалось бы. Ибо сначала - согласования, изменения правил, потом – работа… (И тему за это время могли бы закрыть, так задания на самолёт, а потом и на Буран - устарели бы)

А я делал всё наоборот! Работа – (риск) – успех, потом – рутина снятия "недоразумений" в согласовании. Но уже всё летает.

В числе этих многих моих преступлений были два концептуальных альбома предложений по унификации всех деталей и их чертежей. Об этом уже есть подробный рассказ " история создания унифицированных редукторов и приборов". Мои знаменитые тогда "табличные простыни" в полный ватманский лист – таблицы размеров и условий изготовления, позволявшие ввести типовые технологические процессы[8], сделав главными – обработку с числовым программным управлением и автоматизированный учёт движения в производстве. Для этого мной были "без отрыва" закончены компьютерные курсы МИРЭА, сделана дипломная работа по ЭВМ-таблицам ЧКД (чертёжно-конструкторской документации), так и не зарегистрированный через МИРЭА аналог будущих таблиц "WORD" и последующих программ автоматизации производства.

Внедрять мои таблицы запрещал ГОСТ, требовавший сдавать чертежи только с применёнными у меня типоразмерами и только с применёнными в моих приборах (их у меня тогда "своих" кроме ПЗВЭ и ИВСП – не было).

На согласования со всем КБ и архивом у меня времени не было. Чертежей одних шайб было более 400, я предлагал 300 чертежей заменить на 3.

А потом - втулки, оси, "колёса" и т.п.

Я внедрил подготовленные кальки через наше серийное производство в Ульяновске (УППО), включив в таблицы некоторые детали их номенклатуры. Будучи в командировке, привезя кальки за пазухой, собрал подписи на доверии, что все остальные детали – в моих московских разработках. Так и было, но потом, когда эти чертежи пришли с УППО и легализовались в архиве МПКБ! То есть сначала  нарушил, сократил механизмы согласования, потом дал многим пользу от внедрения.

Кстати, совсем не кстати, в 1986-87 годах эти курсы МИРЭА лишили меня отдыха вечерами, ломая моё здоровье после простудных заболеваний в зимних командировках 83-84 годов.

А перед этим в 85-86 годах меня лишали отдыха по вечерам курсы ЦИПК МинАвиаПрома по специальности "Конструирование технологичных деталей и прогрессивная технология их изготовления методом фасонного литья, позволившие мне победить сопротивление литейщиков КБ - моим новациям. Не приделай я к редуктору монолитные длинные стенки с креплением плат и стенки разъёма, - приборы не выдержали бы вибраций и ударов.

В общей сложности я без отдыха по вечерам провёл более 10 лет - с января 79 по октябрь 89. А, если считать и бессонные ночи... И нервозные дни. Было от чего заболеть и сломаться.

Меня терпеть не могли за мои "афёры", боялись очередных "закидонов", хотя они все были "во славу Отечества". Но часто для прохождения тупиков вынуждены были изображать доверие, "закрывать глаза", выжидая мой прорыв… И потом делили выгоды и славу.

Был запланирован и внедрён мной в ИВСП унифицированный редукторный ряд и унифицированный набор деталей редукторов. Всё это позволило "играть" прибором, как в детский "конструкторский набор" не только мне, конструктору. главный выигрыш - в производстве, в складе комплектации..

Имея запасы из набора, производству надо было напрягаться только по немногим деталям доработок. Новых колёс и осей не надо было чертить, я все их возможные типоразмеры заранее занёс в таблицу.

И я успевал переделывать приборы по запросам космонавтов и испытателей, не требуя свои "законные 1,5 года" на каждую доработку (а прецеденты такого возмутительно-невозмутимого тормоза были не только с Истратовым! Им "доили бюджет").

За это время прошли эпопею "аналогового" управления (деньги скачали, у меня отняли время и силы), время потеряла отрасль и страна, потом создали "цифровую", она и летала…

В 1983 и 84 годах, спасая годовую премию УППО из-за провала предновогодней сдачи приборов (большой уровень брака по вине УППО), я дважды простыл до воспаления лёгких, и дважды принудительно использовался более месяца в состоянии воспаления лёгких, как заложник и смертник, "матросов" чужих "побед".

Меня потом почти не лечили, преступно лишили (как и полагалось при сокрытиях вины руководства) документов медархивов. Кончилось это нынешней пожизненной тяжёлой инвалидностью.

Доведя тему "Бурана" и все испытания до конца, при огромной нагрузке от параллельного ведения прибором Якубовича,  я ещё параллельно в порядке "пожарных поручений" дорабатывал десятки чужих разработок, оставшихся "бесхозными", люди уходили…

Вместо положенных "ведущему" 3-х тем, я вёл более 50 модификаций разных "изделий" и их комплектов, но "ведущим так и не был назначен.

Летом 1989 года я был приглашён Главным Конструктором на МЗТМ и принял его, тем более, что меня лишили даже ничтожного знака уважения за работу в МПКБ – права на перевод.

Мне мстили много и подло… Я "не очень мил", как Вы видели и по моим письмам в префектуру. Но они конкретны и честны.

На этом мои работы с космосом окончились.

Собственно, чтобы потомки гордились, мало это выставить в интернет, надо кое-что исправить в головах и в документах.

Продолжение \ к оглавлению статей о Буране \ видео-обращения \

 

На одной из бизнес-конференций в Президент-отеле я однажды встретился с моим бывшим министром МАП. Он, естественно таких подробностей не знал, взял мою визитку, и ... пропал. Не до моих забот ему.

Выслал несколько раз письменные обращения к гаранту. Ответов нет. Видео-файлы его сайт не принимает поэтому пришлось видео выставить на Ютюб, а на него выслать ссылку для президента на ТВ-шоу 15 июня 2017. Ответов тоже нет...

Начальствам история рассказана была многократно. После атак хакеров остались и выставляются миру:

Письмо Префекту ВАО[9] г. Москвы Н.Н. Евтихееву

Видео-письмо №4 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К. \

письмо №4 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К

Видео-письмо №5 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К.

письмо №5 Президенту РФ В.В. Путину на ТВ-шоу от 15 июня 2017 от Маленкова С.К. \\

калькулятор "Электроника Б3-38" \\ ПЗВЭ-2 \\ переключающие муфты \\ истории создания унифицированных редукторов и приборов \ интриги Восхода \

Страница была повреждена в 2001 году хакерами на сервере и в нашем архиве.

Страница и уже свёрстанные сборники были повторно повреждены в 2003, 2005, 2007 году хакерами на сервере и в нашем архиве. Ведётся восстановление, но, возможно, остатка моей жизни на это уже не хватит. Если бы был Бог, я спросил б его, зачем такие суки на Земле, почему нет кары на них? Неужели такие суки имеют право жить и глумиться над такими, как я, герои ВОВ, которым только я сделал странички, и как гений Лозино-Лозинский?

Известные истории о Буране \ неизвестные истории \ месть вместо чести \ Г. Е. Лозино-Лозинский

 

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

Концепция устройства государства \ Концепция должности Гаранта \ Концепция должности Президента \ Концепция местного самоуправления населения \ Концепция создания бюджета \ Концепция организации здравоохранения \ Концепция общенародной медицины \ Концепция непрерывного образования \ Музей Маленкова Семёна Кузьмича \ Музей Фонда гражданских инициатив \ о Фонде гражданских инициатив \

 

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин"

"Капризный новичок"

Книга 3. Поэтический сборник \ Безумные проекты ХХ века

Книга 4. Выборы и избранники \ Мир без насилия

Книга 7. О демосе демократической страны

Новомосковск – родина Уникума

Книга 1. Дума о Думе \ мифы и легенды \

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

Статьи Маленкова С.К. \ Чёрный список

журналистика Маленкова С.К. \ новояз \

Фоторисунки \\ фотогалереи \ афоризмы

правовые концепции Маленкова С.К.

Что такое хорошо? \ Что такое плохо?

Выход в архив изданного

 

Тематический перечень идей Маленкова С.К.

Блин Маленкова и 35-я годовщина секрета масленицы

Список рекордов Маленкова С.К. \ полезные ссылки

Правовые акты с комментариями Маленкова С.К.

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Отзывы, рецензии, диспуты Маленкова – на портале STIHI.ru

Страничка Маленкова на proza.ru \ Новомосковск

ã Фонд гражданских инициатив  Ò, МО МОИП, 1993-2017

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов

ã Гражданская инициатива Ò, е-журнал МО МОИП, 1998-2017

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА ДАННОМ РЕСУРСЕ (и в копиях резервных библиотек дружеских сайтов) ЗАЩИЩЕНЫ АВТОРСКИМ ПРАВОМ. Ссылка на сайт, страницу размещения, на автора книги и идей, на публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке, при упоминании и копировании – обязательна. Коммерческое переиздание или патентование идей без согласия автора или наследников – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: : uniqum-star

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование адресов

электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного мусора будет наказываться.

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov в moikrug \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \ Маленков С.К. на "территории РФ" \ родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ uniqum1.jimdo.com - сайт Маленкова СК. \ Маленков С.К. на akuly-pera.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ photo.qip.ru/users/uniqum2 \ Маленков в sambook.by - самиздат в Белоруссии \

 

Каталог популярных сайтовЯндекс цитирования

Обновление: 01-01-2017fog

 

 



[1] Гражданская инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась мудростью окружавших

простых людей. Это основа жизни личности, не желающей быть чьим-то рабом, стремящейся к содружеству и к

сотворчеству в обществе.

[2] Мной создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей или чиновников. В воле

народов – время и пространство внедрения этой системы.

[3] в 50-х годах в обстановке строгой секретности (без МПКБ) пронеслась над 6-й частью суши крылатая

ракета "Буря". В 60-е годы над разработкой космического самолёта трудились в ОКБ Микояна (проект

назывался "Спираль" - конструктор Глеб Лозино-Лозинский) и в ОКБ Владимира Мясищева (так

называемый проект 48). Лет через 10 уже в НПО "Молния" Лозино-Лозинский создал планер, а потом

построил несколько ракетопланов серии "Бор". Мясищев совместно с ЦАГИ ещё в 67 году рассчитал

аэродинамику будущего корабля, а затем и всей системы, а 76-м его предложения легли в основу

будущего орбитального корабля "Буран". Осенью 1976 года, за 5 лет до первого полёта американского

"Шаттла", родилось техническое задание на создание советской многоразовой космической системы с

секретным названием "Буран", подписанное Министром Обороны.

[4] перед уходом меня на олимпийские стройки в 5-7 декабря 77-го Якубович предупредил меня, что есть

задание, с началом работ над которым приём в КБ закроют. Но я вернулся 5 декабря 78 г., а работы ещё

не начались. И над проектом уже смеялись в курилке.

[5] пришёл-то я в КБ старшим инженером, но потом мошеннически понижен в 3 категорию без вины, но под

видим повышения в 5 рублей оклада. Так по всей стране "улучшали" положение ИТР.

[6] Шла полоса создания крылатых ракет, но НЕ пилотируемых.

[7] иметь судимость, быть осуждённым на лишение свободы в тюрьме.

[8] что пытались мне вбить в дипломный проект МАТИ, как недостаток.

[9] Восточный административный округ.